Прощёное воскресенье

17 марта – Прощёное воскресенье, конец Масленицы, последний день перед Великим постом.

Вся прошедшая неделя называлась Масленицей (Неделей мясопустной, масляной). По православной традиции в эту неделю уже не вкушали мясо, но зато для молочных продуктов, яиц и блинов поста не было ни в среду, ни в пятницу. Неделя эта последняя из приготовительных недель к Великому посту, когда давалось послабление и на пищу (за исключением мяса), и на развлечения. В эти дни народ праздновал – гулял, угощался блинами, посещал увеселительные места (театры, концерты, кино, народные гуляния). Но и в праздник, т.е. в «райские дни» гуляний, существовало ограничение – запрет на мясо. Этот обычай должен был нам напомнить райское веселие наших Прародителей Адама и Евы, когда им было позволено всё, кроме вкушения плодов с одного из деревьев Рая. Но им не хватило воздержания, и искуситель в виде змия победил.

В напоминание этого последнее воскресенье перед Постом, он же – последний день масленицы — посвящено изгнанию Адама и Евы из Рая. Неужели они были изгнаны лишь из-за какого-то яблока? Нет, но в большей мере за непослушание, и ещё более – за гордость. Ведь Адам, вместо того, чтобы попросить у Бога прощения за свой грех, покаяться, стал во всём винить Еву и Самого Бога, Который её ему дал. Ева же повторила этот грех Адама, не покаялась перед мужем и Богом, но обвинила змия, которого создал Бог. Иными словами – обвинила Самого Бога в своих грехах.

Был ли у них выход? Да – попросить прощения, покаяться! Этому и учит Церковь в этот день, читая Евангелие,  в котором говорится, что научение покаянию начинается с покаяния перед своими близкими и прощения их: «Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших.»(Мф. гл 6, 14-15)

Вот почему, следуя этому евангельскому наставлению, православный русский народ просит в этот день прощения и сам день именует Прощёным воскресеньем.

Руководство МГО ВООПИиК тоже прости прощение у всех наших соратников, которые каким-либо образом были нами обижены. Простите нас грешных. И мы вас всех прощаем, ради Христа, и желаем вам душеполезного и спасительного Поста!

Многих смущает  – должны ли мы прощать всех подряд? И врагов нашего Отечества, и нераскаянных преступников? На этот вопрос отвечает Архиеп. Аверкий (Таушев) в своём слове «О прощении истинном и ложном».

Основой прощения других святитель почитает искреннее покаяние в собственных грехах. Тот, кто не испытывает вины в собственных грехах, не просит за них прощения – тот не способен и искренне простить другого. Уделяет внимание святитель и вопросу границ прощения.

«И вот современный человек, даже христианин и христианин православный, готов «прощать» другим людям всё что угодно, но только не личные, обиды и оскорбления, ему лично нанесённые.

И в данном случае — в таком первостепенной важности вопросе духовной жизни христианина — как и во многом другом в наше лукавое время, совершён подлог, диавольски-хитрая подтасовка понятий, губительное извращение евангельского учения!

Нам дано право прощать грехи наших ближних против нас, и даже вменяется это в долг, но вовсе не даётся права прощать все их грехи вообще.

Такое право и власть принадлежит только одному Богу!

Мы, например, знаем, как учит нас Слово Божие устами Самого Господа Иисуса Христа, Самой Любви Воплощённой, относиться к такому человеку, который Церковь преслушает: да будет он тебе, как язычник и мытарь (Мф. 18, 17), то есть; «не только не прощай такому человеку, который явно идёт против Церкви (разумеется — истинной Церкви!), но не имей с ним никакого общения, как с отверженным!»

Полная противоположность тому, чему учит в наши дни столь модный теперь мнимо-христианский «экуменизм» (и либерализм – прим. Ред.), который …оказывается любвеобильнее Самого Бога!

Не менее строги поэтому к таким людям, восстающим против учения нашей св. веры и Церкви, и св. апостолы. Они не только не повелевают их «прощать», а наоборот: проповедуют полную к ним непримиримость.

Кто не любит Господа Иисуса Христа, анафема, маранафа (да будет отлучен до пришествия Господа) (1Кор. 16, 22).

Вот где твёрдое основание той «анафемы», которая провозглашается во всех православных кафедральных храмах в первую Неделю Великого поста, именуемую «Неделей Православия». И не симптоматично ли, что в наше время этот древний весьма поучительный «Чин Православия» редко где совершается, или совершается в более или менее урезанном виде…из страха перед врагами нашей веры и Церкви или из человекоугодия и личных корыстных соображений, дабы с кем-нибудь не испортить отношений и чего-то не потерять?

Извергните развращённого из среды вас! — так учит Слово Божие, а вовсе не полному неосуждению и всепрощению, как это лукаво лжемудрствуют современные мудрецы, желающие спутать в сознании людей Добро и Зло и сделать их безразличными к тому и другому.

Нигде и никогда Господь не учил нас примиряться со Злом, а наоборот: учил нас всегда полной непримиримости ко Злу, говоря даже, что он пришел принести не мир, но меч (Мф. 10, 34). «Живи в мире с врагами, но врагами своими, а не врагами Божиими», — так учит нас в согласии со Словом Божиим и св. Церковь устами своего верного служителя и духоносного мужа  (свт. Иоанна Златоуста. – прим. Ред)..

Нам велено прощать своих личных врагов, но не врагов Божиих, не врагов нашей веры и Церкви, не служителей и сеятелей всякого зла и неправды — всякого нечестия.

А что мы видим в жизни, особенно в наше время — век всяких лукавых извращений?

Беспощадную злобу и полную непримиримость к своим личным врагам и обидчикам — и полное «любвеобильности» снисхождение ко всем остальным людям, если только они «меня лично» не трогают, хотя бы они были даже величайшими преступниками, хулителями и поносителями нашей св. веры и Церкви и явными богоборцами.

Как часто приходится теперь встречаться с таким безобразно-уродливым явлением, которому уж никак не место среди людей, именующих себя «христианами»!, когда жестоко мстят тем, кого считают своими личными врагами (хотя бы они в действительности даже и не были таковыми!), но, под благовидным предлогом неосуждения и христианского всепрощения, весьма охотно прощают и даже «с любовью» прикрывают самые тяжкие преступления против Бога, против совести, против веры и Церкви и христианской нравственности тех людей, с которыми находятся в личных добрых и дружественных отношениях, от которых зависят или от которых надеются получить что-либо — какие-нибудь блага или выгоды.

Но разве это — христианская любовь?

В переживаемое нами время есть еще одна важная причина — никоим образом не поддаваться бешено ведущейся сейчас пропаганде этой мнимо-христианской любви и всепрощения — мира со всеми, без всякого разбора.

Этот «мир», эта мнимая христианская любовь и всепрощение ко всем, без всякого исключения, так нужны в наши дни слугам грядущего Антихриста, с необыкновенной энергией и напористостью подготовляющих сейчас благоприятные условия в мире для его скорейшего воцарения.

Им нужно устранить все препятствия для явления своего Властелина, и в этих именно видах — смешать в сознании людей понятия Добра и Зла, всех между собой «примирить» и «объединить».

Вот почему особенно богопротивно и преступно прощать в наше время всякое предательство в отношении нашей св. веры и Церкви — до тех пор, разумеется, пока преступник, повинный в таком предательстве, не принесёт искреннего и несомненного для нас покаяния.

Иначе мы сами подвергнемся страшному осуждение Божию вместе с таким преступником, как укрывающие его преступление и потворствующие его преступной деятельности.

Не напрасно ведь сказал великий отец Церкви (св. Григорий Богослов), что даже одним «молчанием», то есть замалчиванием зла, «предается Бог».

Храни нас Бог от такого Иудина предательства!

Вот почему так опасно всякое ложное истолкование понятия о христианском всепрощении!

Итак, будем в великий день всепрощения, установленный св. Церковью перед Великим постом, и во всех других случаях жизни нашей от всего сердца прощать нашим ближним все их грехи против нас, не злобствуя и не помышляя о мщении, — а прощение всех остальных их грехов предоставим Нелицеприятному Судии Богу, ведущему сокровенная!»

Хотелось бы добавить к словам Владыки  – нет прощения и врагам нашей Отчизны, Святой Руси – казнокрадам, лжецам и лицемерам, разрушителям нашего священного Наследия, обманщикам и предателям народа, самозванцам и самохвалам. У них мы не просим прощения и сами их не прощаем. Всеведущий и Справедливый Бог им судья. Тем, кто сможет избежать суда человеческого.

Запись опубликована в рубрике Православие с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Если Вы человек - просто поставьте галочку.
сделано dimoning.ru

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.