Маросейка и Покровка: план на перепланировку. Открытое письмо Собянину

Мэру Москвы С. С. Собянину

Уважаемый Сергей Семёнович! 

Мы, представители научных и общественных организаций Москвы, жители Басманного района, обращаемся к Вам по вопросу планируемой перепланировки улиц Маросейки и Покровки, вызывающей возмущение, как специалистов, так и простых москвичей.

Покровка

Это – одни из самых красивых и в наибольшей степени сохранивших свой древний исторический облик улиц нашего города. Сейчас он может быть грубо нарушен. Некоторое время назад был опубликован, а недавно наши представители увидели на встрече с муниципальными депутатами воочию проект, предусматривающий сокращение числа полос движения автотранспорта, значительное сокращение числа парковочных мест, расширение тротуаров, посадку деревьев. Таким образом, авторы проекта на свой вкус, своё понимание жизни, профессии и законов, своё отношение к истории города, собираются резко и кардинально изменить сложившийся столетиями профиль улицы, сократить её пропускную способность, бесцеремонно вторгнуться в сложившийся десятилетиями быт москвичей.

На Маросейке-Покровке и в соседних переулках, справа и слева, живут люди, расположены государственные и общественные учреждения, медицинские учреждения, общеобразовательные и музыкальные школы, театры, музеи, библиотеки, редакции, храмы, синагога, лютеранская церковь, аптеки, офисы, торговые точки, рестораны, посольства. Как при такой перепланировке народ будет добираться домой и на работу, жить и трудиться? Не говоря уже о том, что из-за сокращения пропускной способности улиц Старая и Новая площади, движение по которым и так затруднено, «встанут» окончательно. Кроме того, испокон веков улица имеет стратегическое значение: именно по ней транспортный поток устремляется в Немецкую слободу, в Лефортово, в Измайлово, в Сокольники, на Преображенку, попадая и на Бульвары, и на Садовое кольцо, к Курскому вокзалу, к Трём вокзалам, и – последние годы – на Третье транспортное кольцо. Она связывает все близлежащие переулки и дворы, к которым других проездов просто нет. За Садовым кольцом сосредоточены все важнейшие службы района, как-то: Управа, ГУИС, ЕИРЦ, Пенсионный фонд, Мосэнергосбыт, филиал МОЭК, УВД, травмопункт, больница, онкодиспансер, тубдиспансер и др.

проект-пересутройства

Проект перепланировки не выдерживает никакой критики в первую очередь с точки зрения охраны культурного наследия. Ведь эти улицы находятся в специальной заповедной охранной зоне № 8 «Маросейка-Покровка», а также полностью входят в состав Объединенной охранной зоны № 65. Таким образом, облик улиц строго охраняется законодательством РФ, в том числе Федеральным законом № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации». Застройка улиц хорошо сохранилась, здесь находятся памятники архитектуры и ценные объекты историко-градостроительной среды. Всегда Маросейка-Покровка была важной улицей Москвы, с широким проездным трактом, называлась «государевой дорогой», являлась и продолжает являться вылетной магистралью. Ширина её тротуаров не менялась – это доказывается многочисленными изображениями, чертежами и фотографиями. На улице никогда не росли деревья. Поэтому расширение тротуаров, посадка зелёных насаждений, установка лавочек и столиков будет являться грубейшим нарушением её внешнего облика. Не говоря о грубом нарушении СНИПа и санитарных норм. И, конечно, ни о каких столбиках и велосипедных стоянках не может быть и речи.

Мы постоянно слышим слова об украшении улиц, о привлечении туристов. Но ведь туристов во всех странах мира привлекает именно подлинный облик города, а не мнимый «комфорт». Они приезжают посмотреть на старинные улочки с древними тротуарами, планировкой, полюбоваться  ухоженными домами известных архитекторов прошлого, зайти во дворы, по-московски домашние и уютные, сохранившие свой первозданный вид, прочувствовать неповторимую подлинно московскую атмосферу, русскую атмосферу, а не увидеть в России копии своих городов, выполненные на неизвестно какой лад. Именно за это они могут оставить свои деньги, наполняя городской бюджет, содействуя развитию мелкого и среднего бизнеса, отечественного производителя.

Изменение исторического облика города наносит удар по репутации государственных институтов, по имиджу страны, даёт волю небрежному отношению граждан к Закону, портит вкус детям и молодым, приносит моральные страдания среднему и старшему поколению, наносит ощутимый ущерб городскому бюджету, делая столицу непривлекательной для туристов. К слову, в этом районе каждый день проходит множество экскурсий – как крупный экскурсионный автобус проедет по суженной улице?

В своей избирательной кампании Вы очень правильно сказали о развитии Москвы как города, удобного для его жителей. Но с реконструкцией улица станет как раз крайне неудобной для москвичей (прежде всего, людей, которые здесь живут, и людей, постоянно работающих в этом районе, в числе которых, конечно, есть и владельцы автотранспорта). Именно они отдают свои голоса на выборах и надеются, что представители власти будут учитывать их жизненные интересы и беречь покой, соблюдать московские традиции и не нарушать московскую эстетику, не тратить попусту деньги налогоплательщиков.

Самое возмутительное – у авторов проекта напрочь отсутствует комплексное видение развития московских улиц. По нашему мнению, убеждению и опыту, такой план развития городских улиц обязан быть привязан к транспортной системе центра города, он должен соблюдать требования сохранения историко-культурного наследия столицы России, сохранить и восстановить исторические визуальные связи, учитывать туристические маршруты, учитывать сложившиеся человеческие связи и привычный жизненный уклад – среду вокруг улицы, а не рассматривать улицу, взятую отдельно, оторванную от окружающего пространства. Такой план должен тщательно обсуждаться на уровне НИиПИ Генплана Москвы, Союза московских архитекторов, градозащитных организаций, непременно с участием реставраторов, видеоэкологов, гидрогеологов, сотрудников Москомнаследия и, безусловно, уважать мнение москвичей. И только после грамотного, с учётом всех нюансов составленного технического задания, приступать к проекту, который, равно как и его воплощение, обязаны осуществлять компетентные профильные специалисты.

покровка

Существует много фотографий конца XIX – начала XX века, запечатлевших исторические виды Маросейки-Покровки. Если уж украшать, войдите в историю, восстановите облик улицы: воссоздайте один из прекраснейших храмов мира – Церковь Успения Пресвятой Богородицы на Покровке, благо обмеры есть, сохранился фундамент и декор, известны интерьеры; восстановите булыжную мостовую, плиты песчаника – на тротуарах, поставьте исторические столбы и фонари (а не убогие стилизации, предлагаемые авторами проекта), отреставрируйте (именно отреставрируйте, капитальный ремонт с применением коэффициента 4) близлежащие дома, восстановите храм Троицы на Грязех у Покровских ворот; разберите нарушившую в своё время охранные обязательства высоченную чёрную коробку за Церковью Косьмы и Домиана; уберите кондиционеры, пластиковые рамы, приведите вывески в соответствие со стилем зданий, уберите офисы, которые и являются притяжением лишних машин, верните детские сады, верните магазинчики (не супермаркеты с  единообразными поставками, а гастроном, бакалею, булочную, мясной, рыбный, молочный, овощной, хозяйственный; галантерею, книжный), парикмахерские, которые были здесь, доступные по ценам и по расстоянию, любимые, которых так не хватает. Это, к слову, касается не только Маросейки и Покровки. Это касается и Зарядья, и всего Китай-города – только воссоздание, «отсебятина» запрещена Законом. Да весь Центральный округ – лицо Москвы – нуждается в особо бережной заботе. И москвичи отплатят Вам любовью и уважением за Ваше внимание к нашему любимому городу.

С уважением, 

Заместитель председателя Совета по градостроительному развитию Москвы Союза московских архитекторов, архитектор М.Н. Гурари 

Председатель совета Московского городского отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры,  кандидат исторических наук В.В. Хутарев-Гарнишевский 

Председатель комиссии «Старая Москва», москвовед, член-корр. Академии архитектурного наследия В.Б. Муравьёв 

Член комиссии «Старая Москва», кандидат архитектуры А.А. Мелихова 

Директор Государственной Исторической библиотеки кандидат исторических наук М.Д. Афанасьев

Председатель совета ветеранов п/о № 1 Басманного района Е.К. Спицина

Директор музея “Огни Москвы” Н.В. Потапова

Настоятель Храма Живоначальной Троицы на Грязех у Покровских ворот Протоирей Иоанн Каледа

Староста Храма Живоначальной Троицы на Грязех у Покровских ворот Н.В. Масальский


Староста Церкви Космы и Домиана на Покровке Н.И. Романов

 

Запись опубликована в рубрике Власти, МГО ВООПИиК, Памятник под угрозой с метками , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

42 комментария: Маросейка и Покровка: план на перепланировку. Открытое письмо Собянину

  1. Катерина говорит:

    Местные жители поддерживают протест против перепланировки. Если нужно, выйдем на улицы, будем ложиться под технику. Коммуналки ведь уже расселили? Так ОТРЕСТАВРИРУЙТЕ то немногое, чт осталось от старой, настоящей, красивой Москвы. 

    • Дмитрий говорит:

      На фасадах много не своруешь

    • Anna говорит:

      Полностью поддерживаю протесты жителей района.Превращение этих улиц в пешеходные зоны приведет к транспортному коллапсу на Бульварном и Садовом кольцах.Требую референдума жителей ,проживающих внутри Садового кольца!

      • Александр говорит:

        Я тоже местный житель и обеими руками за переустройство улицы! Хватит бесконечной парковки автомобилей! 

    • Александр говорит:

      Я тоже местный житель и обеими руками за переустройство улицы! Хватит бесконечной парковки автомобилей! 

  2. Елена говорит:

    Эти улицы – лицо города, не уродуйте их!

  3. Виталий говорит:

    Жесть… РПЦ не лопнет от жадности в желании ещё помещений за госсчет? Да и гулять там сейчас в принципе невозможно. С парковкой и тротуарами точно надо разбираться. А если хотите “булочные” – то делайте и содержите за свой счет, не надо просить чтобы остальные за вас платили

  4. Ксения Александрова говорит:

    Пора уже огромное стояние организовывать! Мы тоже поддержим и тоже готовы всей семьей дежурить. Это что-то уже запредельное!

  5. Ирина Федорченко говорит:

    Я родилась в Москве, прожила в ней почти всю жизнь, очень её люблю и, думаю, что неплохо знаю. Возможно у меня плохой вкус, но мне очень нравится, как выглядят теперь Большая Дмитровка, Кузнецкий мост, Столешников переулок… Там можно гулять, а не шнырять среди грязи, отбросов, машин, толпы, остатков от затоптанного снега. Там сохранены старые здания, они приведены в надлежащий вид. Единственное, чего мне жаль, так это кондитерскую в Столешниковом. А вы сами видела эти чистые, красивые улицы и переулки сейчас, после того, как их привели в порядок, отреставрировали и перекрасили дома, воссоздав их в том виде, как они были раньше? К чему призывает это письмо? Создать “новьё” в виде “восстановленного” храма? Нам мало Храма Христа Спасителя? “Восстановленного” по чертежам Царицыно, которого никогда не было? Новодела в Коломенском? Что касается Маросейки, то я бОльшего гадюшника в Москве сейчас не знаю. Узкие тротуары, на которых не разойтись, прохожие, обрызганные грязью от проезжающих автомобилей… А дома-клоповники… Были ли вы когда-нибудь в них внутри? А я бывала… Это нечто ужасное… Пройдите по Дмитровке, а потом по Маросейке и сравните…

  6. Ирина говорит:

    Абсолютно солидарна, сохраните исторический облик, настоящую красоту Москвы!

  7. Андрей Акимов говорит:

     Москву пора занести в “Красную книгу” и на ее месте поставить табличку           ” Здесь была Москва”.

  8. Андрей говорит:

    Вы говорите, что сужение проезжей части для автотранспорта не соответствует историческому облику. В качестве иллюстрации, приводите два исторических изображения.  Внимание, вопрос: сколько автомобилей видно на каждом из этих изображений? 

  9. Андрей говорит:

    Ну да, зачем что-либо менять. А то, что по Маросейке ходить невозможно из-за припаркованных на тротуарах авто и то, что фасады зданий не разглядеть за рекламой, проводами и теми же авто, – это нормально. Дух настоящей Москвы!

  10. Лидия Ежова говорит:

    Я бы напомнила господину мэру о других исторически  значимых объектах города, которые заведомо поджигаются для освобождения места. Одно из них-усадьба Разумовских на Гороховом Поле!  Присоединяюсь и согласна с выше написанным, с уважением и любовью к защитникам старой Москвы.

  11. Наумова Мария Ивановна говорит:

    Поддерживаю обращение как коренной житель этого района.Примите, пожалуйста, меры! Ведь деньги в могилу не унесешь!

  12. Олег Максимов говорит:

    Почему в европейских городах бережно сохраняют свою историю, идентичность, традиции и градостроительно-архитектурную эстетику, а у нас её стремятся уничтожить?Это называется варварством!

  13. Андрей говорит:

    Бред полный. Проект не про сохранение пробок а про организацию общественного пространства. И раз суждено поменять профиль улицы и расширить тротуары, так это лучше чем смотреть как повсюду расставлены повозки горожан. Зимой так вообще по тротуару не пройти – реклама, грязь и прочее барахло под ногами. Лучше контролируйте процесс реорганизации а не ложитесь под технику только ради собственного блага. Подумайте и о других.

  14. Вероятно, в наше славное время следовало бы указать, какова “цена вопроса”.

  15. Елена Захарова говорит:

    О чём и зачем просить жулика?  Он несёт персональную ответственность за это и прочие преступления . Ему разрешили, конечно, а может быть и велели, но ответственность его.

  16. Наталия говорит:

    А кто у нас директор НИиПИ Генплана? Может быть, уважаемый архитектор? Нет, юная особа, почти всю сознательную жизнь прожившая в США, куда переехали ее родители, не имеющая профильного образования (математик) и ранее не работавшая в области градостроительства, не знающая московских реалий, не впитавшая московского духа, трудившаяся  у Билла Гейтса и хвалившаяся своей дружбой с ним.  Рассказывала по радио, что познакомилась с Хуснуллиным в США, переписывалась с ним год, а потом и была приглашена на эту важную должность. Может быть, я и не права, но лично у меня сразу возникли ассоциации с Чубайсом.

  17. Виталий говорит:

    Не совсем понял истерии, связанной с благоустройством. 1) Узкие раздолбанные тротуары, на которых два человека не могут разойтись – это и есть сохранение исторического облика? Вы считаете, что туристам, которых вы упомянули, будет приятно ходить по этим убитым обочинам? 2) Где в проекте вы увидели сокращение количества полос? На Маросейке всю жизнь была одна полоса, она же там и остается. 3) Выравнивание проезжей части не ухудшает, а улучшает пропускную способность, ибо оптимизируется ширина.4) Как можно высаживание деревьев отнести к недостаткам? Эти же самые люди потом будут орать, что живут в бетонных джунглях, а последние деревца вырубаются безжалостными застройщиками. 5) Как можно установку лавочек и столиков приравнять к “уничтожению исторического облика”? В историческом облике Маросейки, знаете ли, машин тоже никогда не было. Почему бы не запретить проезд, затребовав вернуть туда только сани и кареты? Весь этот душевный надрыв, если честно, воспринимать адекватно совершенно невозможно. Возникает ощущение, что у авторов основная необходимость – это дорога пошире, парковка побольше, тротуары поуже. Выставлять напоказ свои потребности под видом прошения о сохранении какого-то только им понятного “исторического облика” – вдвойне смешно. Отдельно, кстати, рекомендую ознакомится с термином “благоустройство”, под которым и подразумевается создание комфортной среды для всех. Если требуете тотального возврата в век 19-й, то начните с себя, граждане: туалет во дворе, лошадь вместо машины, газета вместо интернета и т.д. Невольно возникает ощущение, что вся эта истерика связана с тем, что Собянин объявил не о благоустройстве, а о сносе всей улицы. Именно в рамках того, что обе эти улицы – сокровища Старой Москвы, они и должны сохраняться и благоустраиваться, как это и происходит во всем цивилизованном мире. В нынешнем виде – это не исторический облик, а позор в чистом виде. Так как центр города – это его лицо, а центр столицы – это лицо страны, то это всеобщий позор. В нынешнем виде, повторюсь, это не история, а Шанхай и помойка. Искренне надеюсь, что проект будет реализован. Как житель ЦАО всячески буду за это ратовать.Авторам рекомендую перестать устраивать истерики и во всем видеть только плохое. 

  18. Олег говорит:

    Абсолютно тупое письмо, автомобилиста, которому наплевать на город, а важно лишь суметь везде проехать.  Прикрываясь историей города, что уже идиотизм сравнивать движение тогда и сейчас, хотят изуродовать сплошными автомобилями шикарные улицы. Надо вообще вывести из центра все автомобили. Хватит уродовать город! Город должен быть для людей, а не для автомобилей. Нам не нужны Дубаи, хватит делать из Москвы сплошной хай вей. 

  19. Данис говорит:

    Поддерживаю Виталия. 

  20. Москвич говорит:

    Простите, но на исторических фотографиях нет никаких автомобилей – ни движущихся, ни припаркованных. Пешеходы спокойно ходят по проезжей части. Если Вам так дорог “исторический облик”, на Маросейке придётся автомобили совсем запретить, и сделать её полностью пешеходной, как Арбат.

  21. Москвич говорит:

    Простите, но на иисторических фотографиях нет никаких автомобилей – ни движущихся, ни припаркованных. Пешеходы спокойно ходят по проезжей части.Если Вам так дорог “исторический облик”, на Маросейке придётся автомобили совсем запретить, и сделать её полностью пешеходной, как Арбат.

  22. Алексей говорит:

    Объясню суть письма.Читайте внимательно: “восстановите храм Троицы на Грязех у Покровских ворот; разберите нарушившую в своё время охранные обязательства высоченную чёрную коробку за Церковью Косьмы и Домиана”Вот и всё.То есть дело не в тротуарах. Просто используется актуальная тема, обсуждая которую  поднимается вопрос об очередных нуждах РПЦ.Ни один реальный житель, естественно, не будет против деревьев и благоустроенных тротуаров со скамейками.Потом на всяких совещаниях будут активно ссылаться на это письмо и “мнение жителей”, но совещания эти будут не про благоустройство, а именно про храм, чтобы денег дали.

  23. Николай говорит:

    Чушь какая-то

  24. Николай говорит:

    Объясню суть письма.Читайте внимательно: “восстановите храм Троицы на Грязех у Покровских ворот; разберите нарушившую в своё время охранные обязательства высоченную чёрную коробку за Церковью Косьмы и Домиана”Вот и всё.То есть дело не в тротуарах. Просто используется актуальная тема, обсуждая которую  поднимается вопрос об очередных нуждах РПЦ.Ни один реальный житель, естественно, не будет против деревьев и благоустроенных тротуаров со скамейками.Потом на всяких совещаниях будут активно ссылаться на это письмо и “мнение жителей”, но совещания эти будут не про благоустройство, а именно про храм, чтобы денег дали.

  25. Александр Жёлтиков говорит:

    Вообще то, до середины ХХ века, по Маросейке – Покровке был проложен трамвайный маршрут. Не помню точно всей схемы городских маршрутов, но, вероятно, он был “подвязан” к существующей трассе на Бауманской, через Разгуляй. К чему этот пассаж? – После посещения ряда европейских городов, для примера, хотя бы, Хельсинки, был приятно удивлён как графиком движения (не реже чем через пару минут), так и качеством подвижного состава (неделю назад в Москву прибыли такие же “евротрамваи” – низкопольные и малошумные). Вопрос – а почему бы не восстановить такой маршрут, обеспечив его вышеуказанным подвижным составом – 1)будет решена поднятая выше проблема транспортной обеспеченности района; 2) улучшится экология (вместо тысяч авто – современный электротранспорт) 3) будут соблюдены исторические реалии; 4)центр Москвы, с учётом сказанного выше, станет более привлекательным для жителей и туристов

  26. Павел говорит:

    Авторы правы – Маросейка-Покровка – одна из немногих московских улиц, сохранивших исторический облик, обсаживание её деревьями совершенно с ним не вяжется.Созданные пешеходные зоны (Камергерский, Столешников и др.) мало передают облик старой Москвы, т.к. вымощены огромными плитами, фонари – по центру. Всё очень дорого, но как-то бездушно. У нас подлинность постоянно подменяется дорогостоящим гламуром.Восстановление храма Успения на Покровке совершенно необходимо – это был шедевр, равный Василию Блаженному

  27. Житель москвы говорит:

    Уличные исторические виды забитых машинами обочин, и “домашние и уютные, сохранившие свой первозданный вид” дворы – заставленные автомобилями??? Это что – шутка? Автопроезды нужно и сужать и убирать, уличные и дворовые парковки убирать вовсе, восстанавливать озеленение и благоустраивать тротуары и дворы. В Центре все доступно пешком, только пока ходить некомфортно – из-за чрезмерного количества автомобилей.

  28. Елена говорит:

    Господи, да оставьте вы в покое нашу Покровку!!!  Мы уже привыкли, что  у нас не осталось ни одного старого продуктового магазина, , ни хозяйственных ,  ни знаменитого “Света”, который был в моем доме  – каждую мелочь приходится тащить издали. Но не даем мы покоя современным “деятелям”. Очевидно, нам теперь на работу на вертолетах выбираться? Так и зудят у них руки что-нибудь испоганить, займитесь лучше новыми районами типа Митино или Переделкино,  а  нас оставьте в покое!!!! Идея привлечения туристов просто ну просто абсурдна –  авайте превратим всю старую Москву в потешный балаган с самоварами и балалайками, авось турист-то то и повалит. Туристов во всем мире привлекают города, сохранившие свою самобытность и культурные ценности, трудно представить Париж или Рим, подстраивающиеся под туристов, нужно научиться уважать свой город и свою культуру.

  29. Маша говорит:

    Друзья, скажите, где же вы увидели посадку деревьев? На приложенном генплане их нет. Откуда эта паника?

  30. Алексей говорит:

    Верните Москвичам Москву ! Долой новодел и строительный беспредел !Хватит ломать а потом думать о совершённом, надо подходить обдуманно и взвешивать каждый свой шаг ! 

  31. Ирина говорит:

    Я много лет преподаю в архитектурном институте, родилась в Москве, поэтому не могу быть равнодушной к историческому облику Любимого города. Присоединяется свой голос в защиту старой исторической зоны города.

  32. Георгий Бородин говорит:

    Я не понял одной вещи. Шедевральная церковь Успения на Покровке, насколько мне известно, погибла из-за того, что “выходила за красную линию улицы” (как и многие другие снесённые московские храмы). И, хотя на проезжую часть она не выдавалась, но галерея, если я правильно понял, часть тротуара занимала. Следовательно, если воссоздавать церковь, то при современном потоке пешеходов расширение тротуаров просто неизбежно. Выходит, две из заявленных в письме инициатив противоречат друг другу?

  33. Александр говорит:

    Что за бредовая статья?Архнадзор в данной ситуации использует кучка автомобилистов, которым некуда ставить свои повозки. ВЫ хоть смотрите иногда, что публикуете?В Москве не осталось ни одной столь же грязной и неухоженной улицы, как Покровка. И мне за это очень стыдно!Расширьте тротуары наконец! Почему 2000 человек в час должны протискиваться между 30 машинами?Никакой парковки на Покровке и уж тем более, Маросейке!Больше общественного транспорта!Больше лавочек и урн! И уберите уродливую рекламу с домов наконец!Вот тогда улица будет действительно исторической и достойной!

  34. Ирина Александровна Трубецкая говорит:

    Коллеги из МГО ВООПИиК,
    вот не понимаю вашего возмущения проектом реконструкции в данном случае. Культурному наследию и историческим домам Покровки-Маросейки озеленение улиц никак не мешает, даже наоборот. Если уж вспомнили заповедные зоны и охранную заодно, вспомните, что на них предписано сокращение автотранспорта и загрязнений, а предписано благоустройство и озеленение.
    Столики и уличные кафе – это прекрасно и наверняка, учитывая торговый характер Покровки-Маросейки, когда-то здесь бродили лотошники, а теперь пусть расширятся уличные кафешки. Чего плохого то? Будем ходить туда обедать 🙂
    Ну а уж бороться против велодорожек, основываясь на том, что их нет на исторических фотоснимках, это перебор. Давайте тогда вернём лошадей и будем на них ездить. Велосипеды – экологичный транспорт горожан. А поток машин надо сокращать.
    Впервые вижу, чтобы охранители всяческой старины поддерживали автомашины.
    И.Т.

  35. Жорж владимир Федорович говорит:

          Не сокращать поток машин  надо, а решать транспортную  проблему города в целом, вместо понастроенных в самом центре неуместных, идиотских зданий. Вы посмотрите, кто не видел, что сделали с Остоженкой? Вместо монастырского леса, вместо вековых дубов и лип, громадное элитное жилье  “прикрытое” театриком Галины Вишневской, и вместо двух изумительных   трех- этажных домов, чудовищный новострой , чем то напоминающий кремлевский дворец съездов, пустой, с большой надписью продажа квартир.    Я за сохранение того, немногого, что осталось после деятельности Лужкова, Собянина, Кузьмина….

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Если Вы человек - просто поставьте галочку.
сделано dimoning.ru

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.