Лекторий “Москва историческая”

МГО ВООПИиК подало заявку на получения гранта Москвы в сфере просветительской деятельности. Проект называется – «Система лектория для образовательных учреждений г. Москвы “Москва историческая”»

Мы надеемся, что наш проект совершенно необходим Москве как исторической столице России, необходим москвичам, особенно молодым людям для правильного понимания национального и культурно-исторического наследия Москвы. Нам нужно расширить и укрепить в гражданах понимания того, что мы живём в историческом городе, который наши предки вручили нам как неотъемлемое и ценное Наследие, которое мы должны изучать, хранить и передать потомкам.

Для реализации этого проекта МГО ВООПИиК приглашает к сотрудничеству руководящие структуры учебных заведений Москвы, краеведов, лекторов, историков и философов, которых интересует проблематика национального и историко-культурного наследия для участия в нашем проекте.

Описание проекта:

Система лектория для образовательных учреждений г. Москвы “Москва историческая”

Исторические надломы России 20-нач.21 веков привели к значительной утрате населением Москвы, в первую очередь молодёжью, осознания сопричастности к истории родного города, ответственности за его позитивное бытие и развитие, понимания важности и ценности национально-культурного и исторического наследия и необходимости его сохранения для потомков. Возникли проблемы самоидентификации личности, как правопреемника накопленных предками норм и традиций. В значительной степени деградировали как национально-культурные так и интернациональные ценности исторически формировавшиеся в Москве – столице и историческом сердце многонациональной России. Дополнительным фактором воздействия стало и увеличение числа мигрантов, не знакомых с национально-культурными ценностями коренного населения, а также агрессивное проникновение в общество западных псевдоценностей.

Фактически Москва, как и Россия в целом, столкнулись с угрозой системной деградации культуры, исторически сложившейся и вобравшей в себя ценнейший опыт предков, а также являющейся духовно-нравственным «фундаментом» общественной позиции каждого полноценного члена общества.

Отсутствие духовно-нравственной культурной основы личности объективно ведет к ее психической девиации, отделению себя от общества и даже противопоставлению последнему. Следствием таких процессов является рост экстремизма, в том числе и в молодежной среде, распространение в обществе наркомании, алкоголизма, увлечения молодежи психотравмирующими практиками (ночные развлечения, психоделическая форма поведения, тоталитарные секты и т.п.), деградация института брака семьи. Значительной проблемой так же является потеря чувства Родины, патриотизма, видения исторических перспектив развития страны, ее модернизации, что является важнейшим фактором, приводящим к «утечке мозгов» научно-технической интеллигенции.

Вместе с тем, нельзя не отметить прилагаемые государством и в частности соответствующими органами власти г. Москвы усилия и меры, направленные на духовно-нравственное воспитание молодежи и популяризацию национально-культурного и исторического наследия. Однако очевидно, что усилий только государственных органов в этой сфере явно недостаточно, особенно в учебных заведениях «негуманитарной» специализации, и здесь необходимо участие более широких слоев общества, осуществление комплекса согласованных и продуктивных мер, учитывающих научно-профессиональные знания и общественный опыт.

Системное усиление просветительского воздействия на наиболее активные молодежные группы, к которым относится студенчество, использование методологической основы, позволяющей   дать молодому человеку представление не только о том, что составляет национально-культурное и историческое наследие, но и ответить на вопрос – зачем это ему необходимо, будет способствовать восстановлению и укреплению традиционных аксиологических представлений, национально-культурных парадигм и гражданской ответственности за сохранение исторического наследия – основного столпа культуры, даст обществу возможность снять многие травматические проблемы в молодёжной среде, вовлечь молодое поколение в позитивную и конструктивную деятельность.

Предлагаемая программа лекций также является и уникальным проектом, поскольку осуществляется высококвалифицированными специалистами системно и адресно. Кроме того её уникальность состоит еще и в доступном для молодого человека отражении объективных причин, обуславливающих ценность и значимость национально-культурного и исторического наследия как такового, необходимость его сохранения для будущих поколений и направлен на формирование чувства причастности и гражданской ответственности, любви к национальной культуре и гордости за свой город.

Квалифицированное сотрудничество общественных сил при поддержке городской власти позволит обеспечить эффективное использование механизмов художественно-эстетического и духовно-нравственного воспитания личности, просвещения в области национально-культурного и исторического наследия, в связи с чем реализация разработанной силами МГО ВООПИиК лекционной программы, способной охватить большую целевую аудиторию, представляется своевременной и целесообразной.

Целью программы является существенное повышение интереса молодых людей к национально-культурному и историческому наследию, осознания ими себя членами гражданского общества, причастными к этому наследию, фактически – наследниками ценностей многовековой и многонациональной культуры, обязанными достойно ценить, изучать, преумножать, делится с другими и сохранять эти ценности для будущих поколений.

Не маловажными задачами являются и простое познавательное информирование молодёжи  в области исторических знаний и сведений о Москве, формирование причастности к современной национально-культурной жизни столицы.

Содержание проекта

Лекторий

В московских вузах (колледжах) организуется система лекций (по три лекции в цикле), видеосъёмка лекций и размешение материалов в интеренете. Общее количество лекций ~ 100.

Цикл лекций имеет следующую тематику:

Лекции могут читаться как одним лектором так и группой лекторов. Каждому лектору в помощь выделяется ассистент, в задачи которого входит демонстрация иллюстративно материала, аудио и видео запись лекции.

Цикл из трёх лекций следующущей тематики:

  1. Краеведение – рассказ об истории  учебного заведения (при её исторической значимости), о близлежащих московских улицах, достопримечательностях, известных исторических лицах, живших или бывавщих в окрестностях;
  2. Москведение – рассказ о Москве, как столице России. Исторические, градостроительные, религиозные и культурные аспекты московского бытия, проблемы сохранения национально-исторического и культурного наследия (акценты в зависимости от лектора);
  3. «Теория Наследия» – философский взгляд на понятие «наследие», религиозные, юридически, исторические, геополитические аспекты «теории Наследия».

В начале реализации проекта с лекторами проводится методический семинар.

Работа лекторов оплачивается.

Лекции проводятся в учебный период (до июня, далее – сентябрь-декабрь) по преимуществу в учебных заведениях ЦАО.

Если лекторы могут предложить учебные заведения с которыми у них уже есть контакт, администрация проекта будет весьма благодарна.

Контакты: semkin[@]russist.ru ,  malinin[@]russist.ru  тел. 917-88-07

Запись опубликована в рубрике МГО ВООПИиК с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Один комментарий: Лекторий “Москва историческая”

  1. Уведомление: 18 апреля. День Наследия | МГО ВООПИиК

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Если Вы человек - просто поставьте галочку.
сделано dimoning.ru

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.