К съезду ВООПИиК. Общественные гиганты и партийные карлики

МГО ВООПИиК Общество охраны памятников

Последние политические события в РФ (выборы) привели политический бомонд в состояния весеннего гона. Огромное количество политических карликов, воодушевлённых обещаниями Кремля разнообразить политический салат, бросились создавать собственные политические партии, чтобы войти, наконец, в историю!

Партийное политиканство – не новость для России. Достаточно властям хоть как-то заблагодушествовать, как тут же партийные активисты всплывают на поверхность политической тусовки. Это было и при Царе-Батюшке, и при Ельцыне-всепьянейшем. Путин дал этой неумеренной активности некоторый укорот. Дело даже не в том – демократичен строитель вертикали власти, или он – тиран? Но в неприязни к мельтешению партийных флагов и эмблем с ним, думается, будет солидарен любой русский человек. Не русское это дело – партийный активизм.

Могут возразить – а как же легендарные образы советской литературы: коммунисты и комсомольцы, как же – «прошу считать меня коммунистом» – разве это не русские люди? Но ведь ясно, что в середине 20-го  века русские вовсе не воспринимали партию, именно как политическую партию – т.е. как группу лиц, объединённых политическими амбициями, но как государственную элиту, как новую аристократию. Н.С.Хрущёв объяснил истинное положение дел – партия, это элита, но не аристократическая (элита лучших), а плутократическая (господство худших). Далее – лихие многопартийные 90-е. Поднятая ими демократическая пыль осела, всосанная пылесосом «Единой Россией». Медленно протухают консервы КПРФ, и ещё более желтеют жёлтые списки ЛДПР. Всё распределено по своим местам. Казалось, партийный возбудитель уснул и эпидемия прекратилась.

Не стоит идеализировать нулевые, но, некоторые струи глубинной народной жизни вновь ожили, кружась вокруг всё тех же вечных русских тем: Православие, русская нация, наследие, русская культура. Общественные движения, куда более естественные для русских, нежели парткомы, вновь начали свою подспудную объединяющую работу.

В области защиты Наследия появились мощные стихийные движения: Архнадзор, «Москва, которой нет». Похоже, что и древний богатырь ВООПИиК, на некоторое время погрузившийся в спячку, начинает просыпаться. Параллельно с этими, казалось бы прикладными, практическими  инициативами всё более и более выявляются в общественном сознании идеи русского национализма, которые возвышают принципы сохранения Наследия до общенационального звучания. Постепенно русские начинают осознавать своё Наследие не просто как «объекты» или «предметы охраны», но как истинное и законное достояние, требующее законного и осознанного приятия, законного и осознанного владения, законной и осознанной ответственности перед будущими поколениями.

Пусть это звучит излишне оптимистично, но если не верить в русских и не надеяться на наше будущее историческое бытие – то вряд ли можно сохранить человеческий облик в наш апостасийный век. По крайней мере – в России. И думается, что осознанные общие усилия, направленные на решение общих проблем народного бытия – как раз то, что способно укрепить эту веру и вселить надежду в отчаявшихся.

К несчастью, общее дело русских всегда раздражало врагов России.Раздробленность, частность интересов, властолюбие, эгоизм – вот те механизмы и рычаги воздействия на наш народ с помощью которых пытаются загнать в гроб Россию.

Многие, наверное, помнят эти тексты: «Чтобы побудить властолюбцев к злоупотреблению властью, мы противопоставили друг другу все силы, развив их либеральные тенденции к независимости. Мы в этом направлении возбудили всякую предприимчивость, мы вооружили все партии, мы поставили власть мишенью для всех амбиций. Из государств мы сделали арены, на которых разыгрываются смуты…

Руководствуясь исключительно мелкими страстями, повериями, обычаями, традициями и сентиментальными теориями, люди в толпе и люди толпы поддаются партийному расколу, мешающему всякому соглашению даже на почве вполне разумного увещевания.»

Совершенно очевидно, что партии разрушают целостность народного тела, ставя частные интересы части над интересами целого.

Особенно это пагубно именно в годы испытаний и смут, в годы самозванства и измены. И силы, которые в эти времена организуют т.н. «партийное строительство», безусловно – силы антинародные. Растащить пассионарные элементы по партийным квартирам, заразив их эгоистичными амбициями и властолюбиям – что может более наглядно иллюстрировать старый принцип: «разделяй и властвуй»

Ладно бы ещё партию стремились организовать люди, имеющие конкретную политическую программу и не видящие иной возможности предложить её вниманию народа. Да и то вряд ли эти усилия принесут серьёзный успех. Но абсолютным абсурдом представляется такое обстоятельство, когда бывшие активисты «партии власти» бегут с её прохудившегося корабля и, движимые искажённым стадным инстинктом, начинают лихорадочно формировать карликовые партии под себя любимого, считая, что только партийность даёт пропуск к кормушке.

А сейчас, когда им это не только разрешили, но и повелели – многие начнут лихорадочно сучить лапками, сгребая под себя коллективный ресурс, чтобы на чужом горбу въехать в многопартийный рай. Хищные и бессовестные партийные вожди-карлики конечно же в первую очередь обратят свои алчные взоры на уже существующие в обществе структуры, как на пищу, сожрав которую, они из своих экскрементов соорудят партийные норы.

В условиях пандемии партийного строительства реальным общественным организациям и движениям видимо придётся выдержать рейдерские атаки новых партийных микро-вождей, стремящихся использовать организационный и человеческий ресурс. Не избежать этого и ВООПиКу, более того, сигналы о подобном уже есть.

Что нужно этим авантюристам понятно – без труда выловить рыбку из большого пруда авторитетнейшей всероссийской организации. А вот нужно ли это ВООПИиКу?

Наверняка, кто-то будет говорить, что, уйдя под партию, ВООПиК получит партийную трибуну, сможет эффективно влиять на законотворчество, обогатится новыми людьми, новой идеологией. Всё это ложь.

Партийная трибуна карликовой партии только оттолкнёт от Общества людей, которые видят в нём в первую очередь материк русской культуры, а не жалкие островки враждующих политиканов. Авторитетные деятели ВООПиКа всегда заявляли о том, что Общество вне политики, имея ввиду, что партийное политиканство чуждо интересам ВООПИиКа. По аналогии с Русской Православной Церковью – ВООПИиК вне политики, но не вне общества, не вне народа. Как органична русскому народу Православная вера наша, так органично ему стремление сохранить и передать потомкам наше культурно-историческое наследие. Недаром забота о памятниках является требованием Конституции, т.е. основного закона государственной жизни России.

Если же говорить о возможностях участвовать в законотворческом процессе, то не надо забывать, что членство в ВООПииК открыто члену любой партии, лишь бы он лично разделял идеи Общества. А если это так, то кто может помешать такому человеку, будь он депутатом, стремиться к тому, чтобы результат его законотворческой деятельности также не расходился с этими идеями. Общество же всей силой своего общественного разума и духа безусловно ему в этом поможет. А вот если кому-нибудь удастся (не дай Бог!) связать Общество с какой-нибудь конкретной партией (а такие усилия уже предпринимались и предпринимаются), то русские люди, члены ВООПиК могут оказаться разделёнными партийными противоречиями, что нанесёт очевидный вред и им, и ВООПИиКу, и делу охраны Наследия, и России.

И уж совсем наивно ожидать от партий каких-то новых идей, новых инициатив для Общества. Сами эти партии в большинстве своём идеологически крайне убоги, сплошь и рядом представляют из себя либо вождистскую структуру, либо банальные социалистические движения, либо олигархические группировки. Идеи, опыт и устремления ВООПиКа безусловно богаче, фундаментальней и универсальней всего этого набора. И, что самое главное, лежат в другой плоскости – не во властолюбии, а в служении.

Таким образом, для Общества его «опартиивание» есть начало деградации и уничтожения.

В связи с либерализацией законов о политических партиях весьма вероятно, что ажиотаж партийного зуда побудит многих на то, чтобы попытаться подверстать ВООПИиК под своё личное партийно-политическое будущее. Это касается не только партий, но и экономико-политических идеологических конструкций вроде либерализма или коммунизма. Ассоциирование ВООПИиКа с подобной теорией, или с историческими личностями, олицетворяющими экономико-политические реформы, фактически столкнёт Общество в болото партийно-идеологического противостояния, борьбы всех против всех, в сектантство.

В то же время работа внутри ВООПИиКа над осознанием и формулированием объединяющего понимания русского Наследия, его философского, идеологического, историко-культурного и предметного содержания – есть важнейшая задача для коллективного сознания Общества.

Намеченный в этом году съёзд мог бы сформулировать эти задачи и в тоже время сориентировать Общество в сложной и опасной политической ситуации для оптимального и наиболее плодотворного их решения.

Заведующий Бюро пропаганды МГО ВООПИиК  С.Е.Сёмкин

Запись опубликована в рубрике МГО ВООПИиК, Общественные проблемы, События общества. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Если Вы человек - просто поставьте галочку.
сделано dimoning.ru

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.