Исторический день России – празднование в честь иконы Богоматери Казанской

Праздник В честь Казанской иконы Божией Матери 4 ноября (22 октября по ст. ст.) установлен в память чудесной помощи Богородицы русским в 1612 году при освобождении России от польского нашествия. В этот  же день — государственный праздник — «День народного единства». В этом году мы вспоминаем 400-летие освобождение Кремля от иноземных оккупантов.

Воспользовавшись смутным временем после, часть изменников-бояр («семибоярщина») предали Россию в руки польских захватчиков. Изменники требовали от русских присягнуть узурпатору – польскому царевичу Владиславу, потеряв при этом не толькот национальную идентичность, но и православную веру.

Это вызвало великое возмущение в русском православном народе. Патриарх Гермоген, брошенный захватчиками в тюрьму, рассылал послания, призывающие к борьбе с оккупантами, засевшими в Кремле.

История покровительства Богородицы русскому освободительному движению такова:

«Тогда и Казань выказала свое усердие к Отечеству, особенно после бывшей в ней измены (3), и выслала свои (в 1612 году) дружины к Москве с образом Казанской Богоматери (4). Ратники имели великую веру к образу Пречистой Богородицы, от которого были многие чудеса(5). Прибывшие к Москве дружины со св. иконою, помощью Небесной Заступницы, 26-го мая отбили у поляков Новодевичий монастырь и взяли в плен большое количество врагов (6). Чудотворный образ пробыл с ополчением у Москвы до зимы; обратно отпущен был с Казанским протоиереем, и принесен в Ярославль. В это время прибыли в Ярославль дружины Пожарского и Минина, шедшие к Москве из Нижнего Новгорода. Рать пожелала иметь икону с собою, а в Казань послали список с нее (7).
Движимые чувством благочестия, для испрошения помощи свыше в своем правом деле, предки наши обратились с постом и молитвою к Господу и Пречистой Его Матери. Всему православному воинству и народу заповедали тридневный пост и учредили торжественное молитвословие (8). Бог услышал их молитвы. Преподобный Сергий явился Арсению, архиепископу Елассонскому, пришедшему в Россию с греческим патриархом Иеремиею, бывшему потом епископом Суздальским (1612 – 1613) (9), находившемуся в плену у поляков, и объявил, что Господь по молитвам Божией Матери и великих чудотворцев России — Петра, Алексия и Ионы, в следующий день низложит врагов и первопрестольный град Российский возвратит православным христианам (10). Божественное видение скоро сделалось известным Российскому воинству. Ободренные воины мужественно приступили к Москве, и в 1612г., 20 августа, снова отняли у неприятеля Новодевичий монастырь, который после первого освобождения его от врагов опять был захвачен ими (11); прогнали гетмана Хоткевича от Москвы (12); находившихся в Москве врагов совершенно стеснили и морили голодом (13); 22-го октября 1613г. освободили Китай-город. Поляки, потеряв надежду удержать остальную часть города, сами сдали Кремль и униженно испросили у Пожарского пощады (14).
В следующий воскресный день, в сопровождении христолюбивого воинства, назначили совершить крестный ход с Казанскою иконою Богоматери на Лобное место (15) для принесения Господу и Пречистой Его Матери торжественного благодарения за избавление свое от врагов. Когда совершалось это священное торжественное шествие, во сретение ему вышел из Кремля архиепископ Арсений с священным собором, неся Владимирскую икону Богоматери, честный крест и другие св. иконы, бывшие в плену. Узревши чудотворную икону Богоматери, воины и народ от умиления и радости пролили слезы и лобызали св. изображения.
По изгнании врагов из Москвы, князь Пожарский освятил храм в своем приходе Введения Богородицы на Сретенской улице в Москве, и в этом храме поставил икону Богоматери Казанской. Священники храма донесли царю и великому князю Михаилу Феодоровичу о чудесах, бывших от иконы в бою с гетманом и при взятии Москвы. Михаил Феодорович и мать его, великая старица инокиня Марфа Ивановна, возымели великую веру к образу и повелели праздновать в Москве дважды в год и установили крестный ход. Первое празднество и крестный ход в 8-й день июля, когда явилась Пречистая Богородица в Казани, а другое в 22-й день октября, когда очистилось Московское государство. Чудотворный образ украсил князь Дмитрий Михайлович Пожарский, по обету своему, в 1625 году (16).
Со времени изгнания поляков из Москвы и России и восшествия на престол Михаила Феодоровича, икона Казанской Божией Матери стала семейной в царском роде.» (Источник http://www.xxc.ru/orthodox/pastor/kazanskay/index.htm).

Праздник в честь Казанской иконы Богоматери стал государственным праздником Российской Империи и одним из главных праздников Москвы.

В 2005 году этот праздник был объявлен государственным праздником Российск4ой Федерации и получил название «День народного единства».

Любому русскому человеку совершенно очевидны параллели событий 400-летней давности и сегодняшних дней. Понятно, что именно единство русского народа в деле спасения России и Православия благословляется Божией Матерью и способно освободить нашу Родину от иноземной зависимости.

В 2005 году, в год первого общегосударственного празднования Дня единства русского народа в Москве прошёл первый РУССКИЙ МАРШ, с главным лозунгом: «РУССКИЕ ИДУТ!», положивший начало всероссийскому движению русских шествий – «Русский марш».

День народного единства – один из главных праздников Российской Федерации, объединяющий в себе исторические принципы русского суверенитета, единства, Православия и верности историческим традициям.

СЛАВА РОССИИ!

 Тропарь Казанской иконе Богоматери, глас 4

Заступнице усердная, / Мати Господа Вышняго, / за всех молиши Сына Твоего Христа Бога нашего, / и всем твориши спастися, в державный Твой покров прибегающим. / Всех нас заступи, о Госпоже Царице и Владычице, / иже в напастех и в скорбех, и в болезнех, обремененных грехи многими, / предстоящих и молящихся Тебе умиленною душею и сокрушенным сердцем, / пред пречистым Твоим образом со слезами / и невозвратно надежду имущих на Тя, / избавления всех зол, / всем полезная даруй / и вся спаси, Богородице Дево: // Ты бо еси Божественный Покров рабом Твоим.

Кондак Казанской иконе Богоматери, глас 8

Притецем, людие, к тихому сему и доброму пристанищу, / скорой Помощнице, готовому и теплому спасению, покрову Девы. / Ускорим на молитву, и потщимся на покаяние: / источает бо нам неоскудныя милости Пречистая Богородица, / предваряет на помощь, и избавляет от великих бед и зол, // благонравныя и богобоящияся рабы Своя.

Молитва перед Казанской иконой Богоматери

О Пресвятая Госпоже Владычице Богородице! Со страхом, верою и любовию припадающе пред честною иконою Твоею, молим Тя: не отврати лица Твоего от прибегающих к Тебе, умоли, Милосердная Мати, Сына Твоего и Бога нашего, Господа Иисуса Христа, да сохранит мирну страну нашу, да утвердит церковь Свою святую да незыблему соблюдет ю от неверия, ересей и раскола. Не имамы бо иныя помощи, не имамы иныя надежды, разве Тебе, Пречистая Дево: Ты еси Всесильная христиан Помощница и Заступница. Избави всех с верою Тебе молящихся от падений греховных, от навета злых человек, от всяких искушений, скорбей, бед и от напрасныя смерти; даруй нам дух сокрушения, смирение сердца, чистоту помышлений, исправление греховныя жизни и оставление прегрешений, да вси благодарне воспевающе величия Твоя, сподобимся Небеснаго Царствия и тамо со всеми святыми прославим Пречестное и Великолепое Имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.

Для МГО ВООПИиК день Казанской иконы Богоматери – особый день. Именно наше общество стояло у начала возрождения Казанского собора на Красной площади («Пречистая ступает по Руси», «ПРЕСТОЛЬНЫЙ ПРАЗДНИК МГО ВООПИиК»).

22 года назад по инициативе МГО был заложен возрождаемый Казанский собор. В этот день, тоже воскресный, впервые после длительного гонения в Москве состоялись два городских крестных хода: первый – от Дома Телешевых до Красной площади, второй – от Кремля к Казанскому собору. Оба шествия несли изображения Казанской иконы Богоматери. Десятки тысяч москвичей пришли тогда на Красную площадь, чтобы вместе с Патриархом молится на церемонии закладки собора. Пожалуй, это был первый русский марш после десятилетий молчания.

 

Запись опубликована в рубрике Возрождение утраченного, МГО ВООПИиК, Памятные даты, Православие, Русские люди, События общества с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Если Вы человек - просто поставьте галочку.
сделано dimoning.ru

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.