ЗАВТРА ВАШ ДОМ МОЖЕТ СТАТЬ ОБЪЕКТОМ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ!

Ответ защитникам новой редакции Федерального закона
“Об объектах культурного наследия…”

По поручению Координационного Совета общественных организаций по охране культурного наследия
И.Н.Дружинина

Нас намедни публично обвинили в том, что мы в силу своей несознательности противимся принятию столь передового законопроекта о защите культурного наследия, хотя даже не удосужились его прочесть. Ну, что же несознательные, так несознательные, не читали, так не читали. А давайте почитаем его вместе!
Сразу возникает вопрос, а где взять текст? Любой интересующийся гражданин может ознакомиться с текстом указанного Законопроекта (№163864-5″О внесении изменений в Федеральный закон “Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации” и в отдельные законодательные акты Российской Федерации»), подготовленным ко второму чтению на сайте ГД РФ. Или это не «самый последний вариант поправок»? Или от нас пытаются скрыть более совершенный вариант? Однозначного ответа на указанный вопрос от некоторых членов рабочей группы мы не получили, ибо им самим недосуг было заглянуть на этот сайт, у них свои распечатки имеются.

Что ж, будем руководствоваться официальным ответом, полученным нами из Комитета по культуре, за подписью председателя Комитета Г.П.Ивлиева (см. Приложения): «Информируем о том, что с текстом проекта федерального закона №163864-5, подготовленного ко второму чтению, можно ознакомиться на сайте Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в сети Интернет». УРА! Мы нашли! Обойдемся без секретных распечаток.
Начнем с той части, где о жилых домах – объектах культурного наследия, хотя упомянутые нормы относятся и к другим собственникам. (Будет интересно – продолжим, Законопроект изобилует новеллами, заслуживающими внимания). Но собственник собственнику рознь – один покупает особняк и готов финансировать его реставрацию, а другой имел неосторожность приватизировать свою квартиру и жилом доме, поверив обещаниям государства капитально отремонтировать его. Третий и вовсе с рождения живет в собственном доме (не дай бог – деревянном). И вот дом признан объектом культурного наследия! А жителям некуда деться, они тут живут! И не их вина, что дом – памятник. Это их беда.

Текст статьи 56-1 привожу дословно, поскольку это коснется простых жителей, а таких по всей стране миллионы, а остальные статьи – только в коротких цитатах, кому интересно может сам заглянуть в текст законопроекта. Но статья 56-1 заслуживает прочтения целиком .

ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ, чтобы не слушать ни нас, «Закон не читавших», ни более осведомленных граждан. ЗАВТРА ВАШ ДОМ МОЖЕТ СТАТЬ ОБЪЕКТОМ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ!

ст.56-1 («Особенности государственной охраны памятника, являющегося жилым домом , помещением, многоквартирным домом»):

1. «Обязательства собственников жилых помещений, приватизированных гражданами в домах, требовавших капитального ремонта, по исполнению требований к сохранению объекта культурного наследия, определяются с учетом обязанности бывшего наймодателя соответствующего жилого помещения производить капитальный ремонт жилого дома в соответствии с нормами жилищного законодательства.»

2. В случае если объектом культурного наследия (его частью) является многоквартирный дом, часть многоквартирного дома, жилое или нежилое помещение в многоквартирном доме, требования к сохранению объекта культурного наследия, к содержанию и использованию объекта культурного наследия, к обеспечению доступа к объекту культурного наследия устанавливаются как в отношении общего имущества многоквартирного дома, так и в отношении жилого (нежилого) помещения в многоквартирном доме. Состав требований, установленных в отношении общего имущества многоквартирного дома, а также установленных в отношении жилого (нежилого) помещения определяется в зависимости от предмета охраны объекта культурного наследия.

3. Договор о выполнении требований, предусмотренный статьей 461 настоящего Федерального закона, в части требований в отношении общего имущества жилого дома заключается органом охраны объектов культурного наследия с управляющей организацией, товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом либо иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими функции управления многоквартирным домом, либо, в случае непосредственного управления собственниками помещений в многоквартирном доме, с каждым из собственников помещений в многоквартирном доме либо лицом, имеющим полномочие, удостоверенное доверенностью, выданной в письменной форме ему всеми или большинством собственников в таком доме.»

Прочитали? А теперь подумаем: Каковы же могут быть «обязательства собственников» «по исполнению требований по сохранению» по договору, заключенному с управляющей организацией (будь то ТСЖ, ЖСК или управляющая компания)? И какое право указанные организации имеют на заключение подобных договоров? А никакого!

В соответствии с действующим законодательством субъектом права собственности в жилом доме являются исключительно собственники. ТСЖ, ЖСК управляющая компания – всего лишь одна из форм хозяйственного управления домом. И какова будет их степень ответственности как перед органами охраны ОКН, так и перед собственниками? Да никакой не будет. Вопрос ответственности управляющей компании – в данном случае требует отдельного урегулирования, поскольку вообще не понятно, каким образом и за счет каких средств управляющая компания с уставным капиталом в 10 тыс. руб. сможет в случае принятия неверных управленческих решений хоть каким-то образом минимизировать нанесенный ими вред.

Обещанный в п.1 учет обязательств бывшего наймодателя по проведению капитального ремонта не улучшает положения дел. В соответствии с нормами эксплуатации жилого фонда, капитальный ремонт в доме должен проводиться каждые 20 лет. А если 80-90 лет не проводился? Спрашивается, кто будет учитывать размер обязательств бывшего наймодателя и сумму недоремонта? Неужто орган охраны ОКН какого-нибудь уровня озаботиться? Вы в это верите? Мы – нет.

Рассмотрим повнимательнее содержание п.2 : если объектом культурного наследия …является жилое…. помещение в многоквартирном доме, требования к сохранению объекта культурного наследия, содержанию и использованию…, к обеспечению доступа… устанавливаются как в отношении общего имущества многоквартирного дома, так и в отношении жилого помещения … Состав требований… определяется в зависимости от предмета охраны.

Радуйтесь, собственники! В ваши квартиры еще и доступ может быть установлен!!! Ну как тут не вспомнить действующий вариант закона, учитывающий интересы собственника (ст.52, п.3) хотя бы в отношении установлении доступа.

Ст.45-2 «Требования к обеспечению доступа к ОКН»

П.8 «В случае, если интерьер ОКН не относится к предмету охраны ОКН, требование к обеспечению публичного доступа во внутренние помещения ОКН не может быть установлено». А если относится – то как у нас тут с неприкосновенностью жилища и учетом мнения собственника?? У нашего собственника одно право – в случае несогласия – может обжаловать указанные требования в суд.(п.10) А вот (пп11.12) учитывают как требования международных договоров, так и внутренние установления религиозных организаций.

Теперь поговорим о составе требований « в зависимости от предмета охраны». А «предмет охраны» и принципы его установления Законопроект не определяет, с этим согласны даже его защитники, кем и как он будет определяться – неизвестно.
И это не единственное неизвестное данного законопроекта. Например,
Ст.44-1 «Требования к сохранению ОКН»

Ст.44 п.1 Требования к сохранению ОКН должны предусматривать проведение консервации, ремонта, реставрации ОКН, приспособление ОКН для современного использования либо сочетание указанных мер.

П.3. Требования к сохранению …устанавливаются в отношении ОКН, включенных в реестр.

П.4. В отношении выявленного ОКН, устанавливаются требования к сохранению ОКН, за исключением требования оп реставрации ОКН.

П.6. Собственник жилого помещения, являющегося объектом культурного наследия или частью объекта культурного наследия, обязан исполнять требования к сохранению объекта культурного наследия в части, предусматривающей обеспечение поддержания объекта культурного наследия (его части) в эксплуатационном состоянии без ухудшения физического состояния и изменения предмета охраны объекта культурного наследия.

Термин «эксплуатационное состояние» не определен. Любой объект исторической застройки, в т.ч. ОКН, подвержен временным изменениям и для обеспечения, а уж дом, которому более 100 лет для «неухудшения физического состояния» требует поддерживающих мероприятий, в т.ч. ремонтных работ. Что будет включаться органом охраны ОКН в перечень этих работ и какие из указанных мероприятий (перечисленных в п.8) действительно необходимы – отдано на усмотрение органов охраны ОКН.

8. При проведении работ по сохранению объекта культурного наследия собственник или иной законный владелец объекта культурного наследия обязан:
1) обеспечить, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, финансирование и организацию проведения научно-исследовательских, изыскательских, проектных работ, консервации, ремонта, реставрации и иных работ, направленных на обеспечение физической сохранности объекта культурного наследия и сохранение предмета охраны объекта культурного наследия, в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, в соответствии с планом работ по сохранению объекта культурного наследия;
2) обеспечить проведение работ по сохранению объекта культурного наследия в установленные сроки или с установленной периодичностью;
3) в случае обнаружения при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия археологических и иных неизвестных ранее объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, незамедлительно приостановить работы и направить в течение трех дней со дня их обнаружения письменное сообщение о них в соответствующий орган охраны объектов культурного наследия;
4) обеспечить с учетом требований настоящего Федерального закона соответствие проектной документации и проводимых на объекте культурного наследия изыскательских работ, консервации, ремонта, реставрации, работ по приспособлению объекта культурного наследия для современного использования требованиям технических регламентов, национальных стандартов, сводов правил проведения работ по сохранению объектов культурного наследия, утвержденных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.»;
И только-то!!!

Ст. 45-1 «Требования к содержанию и использованию ОКН»
П.1 «В отношении ОКН …должны устанавливаться требования к содержанию и использованию ОКН, предусматривающие обеспечение его поддержания в эксплуатационном состоянии без ухудшения физического состояния объекта и изменения предмета охраны ОКН.»
П.2 «Требования к содержанию и использованию ……устанавливаются с учетом мнения собственника.»
П.3 «Орган, установивший требования к содержанию и использованию ОКН, в соответствии с законодательством РФ может принять решение о прекращении действия или изменения указанных требований в случае изменения технического состояния данного ОКН.»
Правильно, причем тут мнение собственника?
П.4. «При содержании и использовании ОКН (в/в) собственник или иной законный владелец обязан:
1) осуществлять расходы на содержание ОКН и поддержание его в надлежащем техническом санитарном и противопожарном состоянии;»
А как быть с тем, что здания, которым 40 лет и более, строились совсем по другим нормам?
2) «не нарушать гидрогеологические и экологические условия, необходимые для обеспечения сохранности ОКН;» А как быть в случае, если они нарушены не по его вине? Поставили бы разработчики себя на место жителей. Что бы они делали со своим «потоком сознания» и куда бы его послали?
А вот это совсем интересно:
6) «незамедлительно извещать соответствующий орган охраны ОКН обо всех известных ему повреждениях, авариях и иных обстоятельствах, причинивших ущерб ОКН, земельному участку, в границах которого располагается объект археологического наследия, или угрожающих причинением такого ущерба, и безотлагательно принимать меры по предотвращению дальнейшего разрушения, в том числе проводить противоаварийные работы;»
Собственник, известив орган охраны, бежит защищать ОКН от дальнейшего разрушения и проводить противоаварийные работы, а орган охраны ?? принимает это к сведению? Механизм защиты у собственника отсутствует полностью, а ответственности – сколько угодно!!!

Неясной остаются и роль органов охраны объектов культурного наследия и порядок их действия при получении сообщения собственников о причинении вреда ОКН. Ну, после того, как собственник бросился спасать. Неужто и тут – никаких обязанностей? Похоже, что так. Впрочем, нет, Ст.39 п.8 «Федеральный орган охраны ОКН и региональные органы охраны ОКН имеют право обращаться в суд в случаях нарушения настоящего ФЗ.» То есть, могут обратиться, а могут и не обратиться.
7) обязанностью поддерживать земельный участок в границах территории ОКН в благоустроенном состоянии; А если территория ОКН не совпадает с границами участка?

Ст.46-1 «Договор о выполнении требований»
П.1. Собственник или иной законный владелец объекта культурного наследия (в/в), земельного участка в границах территории объекта культурного наследия (в/в), либо земельного участка, в пределах которого располагается объект археологического наследия…. обязан заключить с соответствующим органом охраны ОКН договор о соблюдении требований в отношении объекта культурного наследия…(далее – договор о выполнении требований)
П.2. Договор о выполнении требований должен устанавливать обязанности собственника или иного законного владельца ОКН, земельного участка в границах территории ОКН либо земельного участка, в границах которого располагается ОАН, по выполнению мероприятий по соблюдению требований, установленных в отношении ОКН….в соответствии с настоящим ФЗ.»
А теперь заглянем в Гражданский Кодекс РФ, просто ради любопытства.
Г К РФ ст.154 п.3 «Для заключения договора необходимо выражение согласованной воли двух сторон (двусторонняя сделка)…»
Законопроект противоречит Гражданскому Кодексу РФ, отрицая свободу волеизъявления со стороны собственника. Это разработчиков волнует?
Ст. 46-1 П.3. Существенными условиями договора о выполнении требований являются обязательства собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, земельного участка в границах территории объекта культурного наследия, земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, обеспечить финансирование и организацию работ в соответствии с требованиями статей 441 и 45 настоящего Федерального закона, а также обязательства по содержанию и использованию ОКН, по обеспечению доступа к ОКН в соответствии требованиями статей 451 и 452 настоящего Федерального закона, по соблюдению особого режима использования земельного участка в границах ОКН, включенного в реестр, или выявленного ОКН, либо земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия.
4. Договор о выполнении требований должен устанавливать:
1) порядок осуществления контроля за исполнением обязательств по договору;
2) ответственность за неисполнение или за ненадлежащее исполнение обязательств по договору.
5. Договор о выполнении требований должен предусматривать выплату неустойки собственником или иным законным владельцем объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, земельного участка в границах территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, либо земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения этими лицами обязательств по договору, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 2 и 6 статьи 50 настоящего Федерального закона, и условие о том, что убытки в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением таких обязательств могут быть взысканы в полной сумме сверх неустойки. Возмещение убытков и выплата неустойки в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств не освобождают должника от исполнения этих обязательств в натуре. Размер неустойки устанавливается на основании стоимости восстановительных работ в соответствии с методикой, утвержденной федеральным органом охраны объектов культурного наследия.» Таким образом, Договор о выполнении требований возлагает исполнение обязанностей только на одну сторону – собственника + принудительная обязанность собственника по его подписанию! Похоже, сохранение культурного наследия, стараниями комитета по культуре ГД, превращается у нас в столь же почетную обязанность, как и защита Родины.

ТАК, ЧТО ЖЕ ПОЛУЧАЕТСЯ: ЕСТЬ У ВАС КВАРТИРА (ДОМИК), КОТОРЫЙ ЗАВТРА ПРИЗНАЮТ ОБЪЕКТОМ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ. К ВАМ ПРИДУТ ОРГАНЫ ОХРАНЫ ТАКИХ ОБЪЕКТОВ И ПРЕДПИШУТ: КАК, В КАКОМ ОБЪЕМЕ И КАКИМИ СРЕДСТВАМИ ВЫ ДОЛЖНЫ ЕГО СОХРАНЯТЬ, СОДЕРЖАТЬ, РЕМОНТИРОВАТЬ, В КАКОЕ ВРЕМЯ ВЫ БУДЕТЕ ОБЯЗАНЫ ПРЕДОСТАВИТЬ ДОСТУП (ЕСЛИ ВДРУГ В ВАШЕЙ КВАРТИРЕ СОХРАНИЛИСЬ ФРЕСКИ НА СТЕНАХ, ВАННА ИЛИ УНИТАЗ 19 ВЕКА). А ДОГОВОР НА ВЫПОЛНЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ (В ОТНОШЕНИИ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА, ЯВЛЯЮЩЕГОСЯ ВАШЕЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ В СООТВЕТСТВИИ СО СТ.36 ЖИЛИЩНОГО КОДЕКСА РФ) ОНИ ЗАКЛЮЧАТ С ТСЖ, ЖСК, ИЛИ КЕМ ДРУГИМ, КОГО НАЙДУТ. ВАША ОБЯЗАННОСТЬ – ФИНАНСИРОВАТЬ ВСЕ, ЧТО ОНИ ПО ЗАКЛЮЧЕННОМУ МЕЖДУ СОБОЙ ДОГОВОРУ СОЧТУТ НУЖНЫМ. И ВАШЕ МАТЕРИАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ И СОСТОЯНИЕ ВАШЕГО ДОМА НИКОМУ НЕ ИНТЕРЕСНЫ. СТАТЬЯ 14 П.3, СУЩЕСТВУЮЩАЯ И В НЫНЕШНЕМ ВАРИАНТЕ ЗАКОНА И ПРЕДУСМАТРИВАЮЩАЯ КОМПЕНСАЦИЮ СОБСТВЕННИКУ ИЗ БЮДЖЕТА ФАКТИЧЕСКИ ПОНЕСЕННЫХ ЗАТРАТ, СОХРАНЕНА В СВОЕМ НЕДЕЙСТВУЮЩЕМ ВИДЕ! ЗНАЧИТ, ТАК: СОБСТВЕННОСТЬ ВАША, ДОГОВОР – С ТСЖ, ЖСК, УПРАВЛЯЮЩЕЙ КОМПАНИЕЙ, ИНЫМ КООПЕРАТИВОМ. А НЕУСТОЙКИ ВЫПЛАЧИВАТЬ И УБЫТКИ ВОЗМЕЩАТЬ КОМУ ПРИДЕТСЯ? НЕУЖТО УПРАВЛЯЮЩЕЙ КОМПАНИИ С УСТАВНЫМ КАПИТАЛОМ В 10 ТЫС. РУБЛЕЙ? НЕТ, СОБСТВЕННИКУ.

Особо впечатлительный тут может воскликнуть: « Довольно! Хватит издевательств!» Но это еще не все.

Читаем дальше:
«Статья 54. Прекращение прав собственности и иных вещных прав на объект культурного наследия, земельный участок в границах территории объекта культурного наследия либо земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия
1. В случае, если собственник объекта культурного наследия, земельного участка в границах территории объекта культурного наследия либо земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, не исполняет установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом требований в отношении объекта культурного наследия, земельного участка в границах территории объекта культурного наследия либо земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, нарушает особый режим использования земельного участка в границах территории объекта культурного наследия либо особый режим использования земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, не исполняет или ненадлежащим образом исполняет обязательства по договору о выполнении требований, предусмотренному статьей 461 настоящего Федерального закона, или совершает действия, угрожающие сохранности данного объекта и влекущие утрату объектом своей историко-культурной ценности, в суд с иском об изъятии объекта культурного наследия, земельного участка в границах территории объекта культурного наследия либо земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, и о взыскании с собственника объекта культурного наследия, земельного участка в границах территории объекта культурного наследия либо земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, убытков, причиненных несоблюдением указанных обязательств или совершением указанных действий, обращается» соответствующий орган охраны ОКН (федеральный, региональный, муниципальный).
«П.3. В случае принятия судом решения об изъятии объекта культурного наследия, земельного участка в границах территории объекта культурного наследия либо земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, указанный объект культурного наследия, земельный участок по представлению федерального органа государственной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи, соответствующий орган по управлению государственным и муниципальным имуществом выкупает данный объект, земельный участок или организует их продажу с публичных торгов.
Собственнику объекта культурного наследия, земельного участка возмещается стоимость выкупленного имущества в размере, установленном соглашением сторон, а в случае спора – судом. При продаже с публичных торгов собственнику передается вырученная от продажи сумма за вычетом расходов на проведение торгов.
Порядок выкупа, а также определения выкупной цены объекта культурного наследия, являющегося жилым помещением, устанавливается жилищным законодательством.

НУ, ВОТ И ДОБРАЛИСЬ ДО ФИНАЛА: ВАША КВАРТИРА (ДОМИК) БУДУТ ВЫКУПЛЕНЫ У ВАС ПОСЛЕ ВЫПЛАТЫ НЕУСТОЙКИ И ВОЗМЕЩЕНИЯ УБЫТКОВ В СООТВЕТСТВИИ С ЖИЛИЩНЫМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ!!! ДА ЗДРАВСТВУЕТ СПРАВЕДЛИВОСТЬ И СОЦИАЛЬНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ПРОЧИТАННОГО НАМИ ЗАКОНОПРОЕКТА!
КСТАТИ, УВАЖАЕМЫЕ СОБСТВЕННИКИ, НЕ ЗАБУДЬТЕ В СООТВЕТСТВИИ СО СТ.27 УСТАНОВИТЬ ТАБЛИЧКИ НА СВОИ ПАМЯТНИКИ, ПРОСТИТЕ, ОБЪЕКТЫ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ – ЭТО ТЕПЕРЬ ТОЖЕ ВАША ОБЯЗАННОСТЬ!
PS Особо интересующимся рекомендую также прочитать поправки, вносимые Законопроектом в Уголовный Кодекс (Статья.3) и Кодекс об Административных правонарушениях (Статья 9).

И все это разработчики называют «отдельными недостатками» законопроекта? А нам представляется, что это попытка изъятия собственности. Это воровство, под которое решили подвести законодательную базу.
В чем цель принятия подобного Законопроекта? Чтобы не быть снова обвиненными в некомпетентности, обратимся к официальному источнику – Пояснительной записке к Законопроекту (все тот же официальный сайт ГД РФ):«Введение в действие норм проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» и в отдельные законодательные акты Российской Федерации» позволит стимулировать приватизацию, передачу по концессионным соглашениям, сдачу в аренду объектов культурного наследия, возложив тем самым затраты на реставрацию и содержание таких объектов на их собственников и пользователей, и обеспечить не только экономию средств бюджетов всех уровней на содержание и сохранение памятников истории и культуры, но и привести в надлежащее состояние национальное достояние России.
Депутаты Государственной Думы: Журова С.С.; Драпеко Е.Г.; Степанова З.М.; Ивлиев Г.П.; Тягунов А.А.; Плигин В.Н.; Головнёв В.А; Федоров Е.А.; Кущёв В.М.; Плескачевский В.С.; Кобзон И.Д.; Крашенинников П.В.; Новиков Д.Г.; Панов В.В.; Попов С.А..»
Вот он, великий смысл законотворческой деятельности – приведение в надлежащее состояние национального достояния России. И причем тут жители и беды, которые он им принесет? И причем тут Конституционные нормы нашего государства, называющего себя социальным?
Возникает вопрос: а все ли подписавшиеся здесь депутаты Законопроект читали? А те, кто собирается за него голосовать?

Источник http://pushka-msk.livejournal.com/118927.html

Запись опубликована в рубрике Русские люди, События общества с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Один комментарий: ЗАВТРА ВАШ ДОМ МОЖЕТ СТАТЬ ОБЪЕКТОМ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ!

  1. Sova говорит:

     Третий и вовсе с рождения живет в собственном доме (не дай бог – деревянном). И вот дом признан объектом культурного наследия! А жителям некуда деться, они тут живут! И не их вина, что дом – памятник. Это их беда.А если это произошло, что посоветуете?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Если Вы человек - просто поставьте галочку.
сделано dimoning.ru

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.